Падение спроса на медицинские услуги ощущают все клиники. По данным CloudPayments, доходы упали на 51%. Привлекать новых пациентов, удерживать старых и растить средний чек стало гораздо сложнее. Как это исправить, расскажем в этой статье.
В 2023 году в России покупательская способность населения упала, и это почувствовал не только ритейл, но и сфера медицинских услуг. Клиенты с высоким доходом перешли в средний сегмент, а средний сегмент — в эконом. К тому же менее востребованными стали услуги, связанные с пандемией COVID-19: по данным Vademecum, из-за этого средний чек упал на 5,3%.
Однако глобальные социально-экономические проблемы — не единственное, что влияет на доходность ЛПУ. У каждой клиники найдутся свои слабые места, над которыми можно и даже необходимо работать, чтобы не просесть во время кризиса.
Почему клиники теряют клиентов и деньги
Эксперты называют такие причины падения доходов:
-
Некомпетентность врачей: ставят ошибочные диагнозы, делают бесполезные или неправильные назначения. Пациенты не возвращаются в такую клинику и не рекомендуют ее другим.
-
Несоблюдение стандартов и клинических рекомендаций. Как следствие — штрафы, падение загрузки диагностических кабинетов, скепсис клиентов.
-
Неумение наладить контакт с пациентом, объяснить важность назначенных исследований, своевременной профилактики и терапии. Клиника недополучает деньги, которые могла бы заработать на дополнительных услугах.
-
Плохая работа администраторов: не напоминают о записи, не могут порекомендовать специалиста.
Исследования Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России показывают, что клиники могут увеличить свою выручку вдвое, просто повысив качество услуг. Первый шаг на этом пути — опираться в своей деятельности на клинические рекомендации и современные стандарты в диагностике. Тогда врач не забудет назначить обязательные исследования, порекомендует консультации других специалистов, напомнит о повторном приеме — то есть не просто обеспечит пациенту качественное обслуживание, но и поспособствует тому, чтобы клиника заработала дополнительные деньги.
Клинические рекомендации: почему это важно
По статистике, врачи соблюдают только около 55% клинреков — и это негативно сказывается на доходах клиники:
-
только четверть пациентов приходит в медицинское учреждение повторно;
-
в случае судебных разбирательств несоблюдение клинреков с большой вероятностью означает проигрыш дела для клиники;
-
пренебрежение стандартами диагностики и лечения наказывается штрафами, а также грозит репутационными потерями и оттоком лояльных клиентов.
Поддерживать репутацию клиники и увеличивать доходы помогает соблюдение новых клинических рекомендаций. Это непросто: мало кому из врачей под силу детально помнить многостраничные документы, тем более что рекомендации постоянно обновляются и дополняются. Но можно не полагаться на человеческие возможности, а воспользоваться электронными справочниками и базами знаний, которые интегрируются с медицинской информационной системой, установленной в клинике.
Таким электронным помощником может стать «Панацея» — сервис, помогающий ЛПУ соблюдать новые клинреки и унифицировать работу врачей. В базе знаний «Панацеи» содержится более 430 стандартов и 350 клинических рекомендаций. После того как врач поставил диагноз, помощник моментально предложит соответствующий этому диагнозу шаблон назначений с вариантами терапии, а также список обязательных и дополнительных исследований (все названия указываются в соответствии с прайсом клиники).
Олег Безверхий, медицинский эксперт компании «Панацея»:
Врачу не нужно придумывать обоснования, назначая пациенту дополнительные исследования. Достаточно просто использовать и ссылаться на клинические рекомендации — и любое назначение будет очевидно для пациента, не вызовет раздражения и возражений. По нашему опыту, если хотя бы каждый десятый прием проводится с помощью информации, полученной от помощника, клиника увеличивает прибыль на 10%. И это без каких-то дополнительных усилий со стороны администрации.
Важно, что «Панацея» помогает руководителям клиники контролировать работу врачей. Например, система отчетности наглядно показывает, кто из сотрудников пренебрегает обязательными стандартами и клинреками. Более того, аналитика «Панацеи» позволяет оценить картину целиком и вовремя заметить нежелательные изменения в работе одного сотрудника или отдела. Помощник присылает уведомления, если выбранный показатель падает ниже критических значений. Обладая достоверной информацией о работе персонала, руководство может принимать взвешенные кадровые решения.
Что в итоге
Доходы медицинской клиники во многом зависят от того, опираются ли врачи в своей работе на современные стандарты диагностики и клинические рекомендации. Внедрить их в работу проще всего, интегрировав в МИС клиники электронный сервис-помощник. Использование «Панацеи» помогает:
-
контролировать качество услуг и соблюдение врачами клинреков;
-
без проблем проходить проверки;
-
увеличить поток пациентов и загрузку узких специалистов и кабинетов диагностики;
-
увеличить выручку по ДМС и общий процент выручки на 10-30%;
-
сэкономить врачу до 10 минут на приеме, снизить риск ошибок, связанный с усталостью;
-
повысить эффективность работы врачей и лояльность клиентов.
Реклама panaceadoc.ru LdtCKVoa2